Приветствую Вас, Гость

Тахографы

Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, которое совмещено со спидометром в некоторых грузовиках и автобусах. Служит тахограф для непрерывного фиксирования скорости движения, пробега, времени труда и отдыха водителя.

Внедрение тахографов в автомобили регламентировано Европейским соглашением от 1 июля 1970 года о работе экипажей транспортных средств (сокращенно ЕСТР), осуществляющих международные перевозки. Соглашение об обязательном применении тахографов в грузовиках полной массой свыше 3,5 тонны и автобусах с числом мест более 9, включая водителя, вступило в действие с 24 апреля 1995 года. Использование тахографов позволило контролировать работу водителей, которые согласно вышеуказанному соглашению должны находиться за рулем не более 45 часов в неделю, не более 9 часов в день, притом с перерывом на отдых не менее 45 мин. Как показывает практика, использование тахографов способствует не только снижению усталости, соответственно и повышению безопасности, но даже позволяет сделать процесс вождения более экономичным.

Тахограф – это электронный прибор, который получает информацию в виде электрических сигналов от датчика пути-скорости, установленного в коробке переключения передач. А фиксирует пробег и скорость автомобиля, время отдыха водителя самописец в виде линий на отдельных шкалах диаграммных дисков. Чтобы определить по таким линиям необходимые параметры, существует несложная форма пересчета их длины в пробег, скорость, время отдыха и т.д. Режимы работы тахографов переключают сами водители, а чтобы не было путаницы, диаграммный диск имеет каждый член экипажа.


Диск тахографа изготовлен не из обычного картона – это специальная многослойная композиция, включающая основу, на которую наложены слои черной краски, прозрачного пластика и оксида цинка белого цвета. На «рабочей» поверхности диска нанесены шкалы, необходимые рисунки и графы. В процессе работы тахографа игла самописца удаляет верхний слой цинка, оставляя черный след. Перед установкой диска в самописец тахогарфа необходимо заполнить центральное поле. Туда вносится следующая информация: фамилия водителя, пункты отправления и прибытия, дата установки (снятия) диска, регистрационный номер автомобиля, показания одометра (в начале и конце поездки), суточный пробег. Чтобы исключить «махинации» водителей путем переустановки дисков тахографа, центральное отверстие имеет специальную форму. Обработка данных позволяет диспетчерам автотранспортных предприятий оптимизировать процесс перевозок и снизить эксплуатационные расходы.


Использование дисков для тахографов в Украине и в международных перевозках

Согласно приказу Министерства транспорта и связи Украины №340 от 07.06.2010г. "Про затвердження Положення про робочий час і час відпочинку водіїв колісних транспортних засобів" требование о наличии тахографа в транспортном средстве во время выполнения внутренних перевозок правомерно:

  • при нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозках, регулярных пассажирских перевозках на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 150 км, перевозках опасных грузов - с 1 июня 2012 г.

  • при перевозках грузов колесными транспортными средствами полной массой свыше 12 тонн, нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозках, регулярных пассажирских перевозках на междугородных автобусных маршрутах протяженностью от 50 до 150 км - с 1 июня 2013 г.

  • при перевозках грузов колесными транспортными средствами полной массой от 3,5 до 12 тонн тонн с 1 июня 2015 г.
  • Кроме того, тахограф является обязательным устройством для транспортных средств, осуществляющих грузовые или пассажирские международные перевозки.

    За нарушение режимов труда и отдыха водителями транспортных средств - штраф в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан Управление транспортными средствами при осуществлении международных автомобильных перевозок без контрольных устройств(тахографов)регистрации режимов труда и отдыха водителей или с выключенными контрольными устройствами, без ежедневных регистрационных листков режимов труда и отдыха - штраф в размере сорока не облагаемых налогом минимумов.

    Преимущества использования тахографов для перевозчиков:

    Безопасность. Тахограф помогает соблюдать режимов труда и отдыха водителей, уменьшает количество аварий на дорогах, а значит способствует сохранению груза и здоровья людей.

    Контроль. Прибор позволяет контролировать водителей от нарушения скорости отклонения от маршрута, а также объективно оценивать их профессиональные качества по тому, насколько ровная кривая скорости движения отражена.

    Удобство. По данным тахокарт можно легко определить, сколько времени водитель работал, а сколько отдыхал, таким образом бухгалтерии будет легко осуществить выплату заработной платы.

    Экономичность. Сравнение данных разных водителей помогает оптимизировать маршрут, увеличить эффективность движения, что уменьшает затраты на амортизацию и топливо.

    Правовая защита. Использование тахографов дает возможность законно осуществлять международные и внутренние грузовые перевозки и юридически защищает водителя, поскольку данные из тахокарты является документом и он может служить доказательством невиновности в суде.

    Обязательные требования:


  • Водители обязаны иметь все тахографы за текущие 28 дней.

  • Записи должны сохранять текучесть и последовательность, то есть должны совпадать время и дата на тахокартах при замене.